Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 5 (158) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.001
УДК: 42/49(07): 378
ББК: 81.2-9: 74.480.223
Е. А. Бароненко ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Ю. А. Райсвих ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
И. А. Скоробренко ORCID
Аспирант кафедры педагогики и психологии, преподаватель кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
СИНТЕЗ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Аннотация

Введение. В контексте обеспечения качества подготовки будущих учителей иностранного языка одной из актуальных проблем становится выбор адекватных форм контроля уровня сформированности лексико-грамматических навыков. В данной статье авторы анализируют особенности применения нетрадиционных форм контроля, а также обосновывают необходимость синтеза традиционных и нетрадиционных форм контроля как для повышения качества обучения бакалавров педагогического образования, так и для формирования устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка.

Материалы и методы. В статье представлены следующие методы исследования: обзор работ отечественных и зарубежных исследователей; рассмотрены преимущества традиционных и нетрадиционных форм контроля, а также дано обоснование необходимости органичного включения нетрадиционных форм контроля в традиционную систему проверки уровня сформированности лексико-грамматических навыков у обучающихся.

Результаты. Опыт работы на факультете иностранных языков Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета подтвердил предположение о том, что интеграция нетрадиционных форм контроля в традиционную систему оценки уровня сформированности лексико-грамматических навыков не только повышает результативность объективной оценки, но и способствует повышению эффективности образовательного процесса в целом.

Обсуждение. Приводится обоснование необходимости синтеза традиционных и нетрадиционных форм контроля как для повышения объективности оценивания сформированности лексико-грамматических навыков, так и для более эффективной организации процесса обучения в целом.

Заключение. Изучение применения традиционных и нетрадиционных форм контроля в процессе обучения иностранному языку подтвердило их эффективность, как в процессе контроля, так и в процессе обучения иностранному языку.

Ключевые слова

традиционные формы контроля, нетрадиционные формы контроля, виды контроля, требования к формам контроля, лексико-грамматические навыки

Основные положения

– сделан обзор традиционных форм контроля и их видов, применяемых на занятиях по иностранному языку;

– определены нетрадиционные формы контроля, выявлены их преимущества для проверки уровня сформированности лексико-грамматических навыков;

– особое внимание уделено проблеме синтеза традиционных и нетрадиционных форм контроля для более эффективной организации процесса обучения иностранному языку на факультете иностранных языков Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.

Цитировать публикацию

Бароненко, Е. А.  СИНТЕЗ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ [Текст] / Е. А. Бароненко, Ю. А. Райсвих, И. А. Скоробренко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  5 (158). — С. 7-24. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.001.

Библиографический список